Опровержение кровавого навета
Written by Gil Student, translated to Russian by Rapoport Alexandr
Автор оригинала Гил Студент, перевод Александра Рапопорта
В адрес евреев часто повторяются обвинения в похищении и убийстве христианских детей перед Пейсахом, чтобы использовать их невинную христианскую кровь для приготовления мацы, которая будет съедена на Пейсах. Эта ложь настолько смехотворна, и могла бы показаться весьма забавной, если бы она не имела таких трагических последствий. Очевидная лживость этих обвинений видна невооруженным глазом любому человеку, хотя бы поверхностно знакомому с иудаизмом. Но тысячи евреев были убиты из-за этой лжи.
Мы уже доказали, что еврею абсолютно запрещено убивать нееврея. . К этому добавим неопровержимый аргумент: законом евреям запрещено принимать в пищу ЛЮБУЮ кровь. Нужно предпринимать большие усилия, чтобы избежать её даже нечаянного употребления. Мы проявляем большое уважение к крови животного, хороня его. Тщательно удаляется вся кровь из мяса, предназначенного в пищу. Для этого его моют и солят его пока оно в сыром виде. В любом случае, неевреи, которые не солят их мясо, едят больше крови, чем соблюдающий еврей.
Левит 7:26-27
И никакой крови не употребляйте в пищу, где бы вы ни жили, - ни птичьей крови, ни крови скота. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа ее.
Левит 17:10-14
И всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, - то обращу лицо Моё на того, кто ест кровь, и отторгну его из среды народа его. Потому что душа дела - в крови она, и Я предназначил её вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает. Поэтому сказал Я сынам Израиля: "Никто из вас не должен есть крови. И всякий человек из сынов Израиля и из пришельцев, живущих среди вас, который, охотясь, поймает зверя или птицу, пригодную в пищу, должен выпустить кровь её и покрыть её землёй". Ибо душа всякого существа - это кровь его. И сказал Я сынам Израиля: "Крови какой бы то ни было плоти не ешьте, всякий, кто ест её, отторгнут будет".
Второзаконие 12:16, 23-25
Только крови не ешьте, на землю выливай её, как воду... Но старайся не есть крови, ибо кровь это душа; не ешь же души вместе с мясом. Не ешь её, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, ибо этим сделаешь ты угодное Б-гу.
К библейскому запрещению употреблению крови евреи относятся очень серьёзно. Этот постулат освещается также и в Талмудической и постталмудической литературе разными способами воздержания от употребления крови. В еврейской литературе этот факт тоже занимает значительное место.
Сефер А-Хинух предлагает объяснение этого запрета.
Сефер А-Хинух , 148
О крови важно сказать, что кроме плохого характера, который она содержит, её употребление черевато приобретением злых черт, которые человек принимает от животного, физически подобного ему самому, вещь, содержащую жизнь, и с которой его душа становится связанной.
Повторение запрета об употреблении крови может быть найдено в каждой исторической стадии еврейского закона.
Тосефта к Критот 2:12
Тот, кто съест количество крови дикого животного, домашнего животного или кошерной птицы, размером с маслину, приносит жертву за грех. Кровь ходящих на двух ногах, кровь из яиц и кровь насекомых запрещена, но обязательства приношения жертвы за грех нет.
Эта Тосефта потверждена в Талмуде непосредственно в Критот 21б-22а и указана в средневековых законодательных работах рабби Ицхака Алфаси (Хуллин 39а) и рабби Ашера (Хуллин 8:28)
Маймонид, Мишнэ Тора, Гилхот Маахалот Ассурот 6:1
Тот, кто ест кровь как маслину намеренно - подлежит исключению, а кто по ошибке - должен принести покаянную жертву.
Этот запрет повторяется в Шулхан Арухе, Йоре Деа 64:1. Талмуд нам говорит, что для сердца животного, которое будет съедено, должно сначала быть крестообразно разделено и вся кровь из него должна быть убрана (Талмуд, Хуллин 109а).). Печень, в которой полно крови, перед употреблением в пищу нужно жарить так, чтобы кровь вышла во время приготовления (Талмуд, Хуллин 110б-111а). Кровь не только запрещено есть, но также и пить (Иерусалимский Талмуд, Йома 8:3).
Когда жертвенное животное ритуально зарезано согласно иудейского закона, кровь его должна быть покрыта, как форма могилы (Мидраш Танхума, Берешит 10), как мы видели вышеупомятое в Книге Левит 17:13-14. Талмуд посвящает полностью 6 главу трактата Хуллин теме покрытия крови. Это до сих пор практикуется и в наши дни еврейскими Шойхетами, в ритуальных убоев, когда они режут животных для потребления.
Маймонид, Мишнэ Тора, Гилхот Шхита 14:1
Это положительная заповедь - покрыть кровь кошерного зарезанного животного или кошерной птицы.
Об этом сказано и в Шулхан Арухе, Йоре Деа 28:1, и во многих литературных источниках, описаны подробные детали, как при каждом обстоятельстве с уважением покрывать кровь животного.